FAQ 

Вопросы по OGSM CS v1.8.2 Community Edition

В моде можно снимать броню с трупов. А как насчет снятия денег, возможно ли это?

Снимать деньги с трупов нельзя. Считайте, что деньги в Зоне деньги электронные, об этом свидетельствует хотя бы то что при ограблении бандиты требуют достать КПК, чтобы списать с него половину вашего состояния.

В моде для ЧН при захвате механизаторского двора иногда «зависает» фраза ренегатов «Пацаны, вы где ваще?», и они не идут в контратаку. Что делать?

Данная ошибка тянется из оригинала и лечится просто — сохранитесь и сразу загрузите сохранение (по умолчанию F5-F9). Диалог сразу должен отработать до конца и ренегаты пойдут на захват.

Внезапно резко уменьшается здоровье до самого предела с эффектом отбрасывания головы назад. Что это такое?

Это побочное действие экспериментального медицинского препарата «Йадулин». После приема он дает временную «неуязвимость» игроку, однако после окончания своего действия почти полностью забирает все здоровье. Поэтому принимать его нужно очень внимательно с учетом тактической ситуации вокруг, чтобы не оказаться без здоровья и аптечек в самый разгар боя.

Во время боя с бюрерами часто выпадает из рук оружие. Почему?

Если вы играли в «Зов Припяти», то возможно помните, что там бюреры обладали аналогичной способностью — вырывать оружие из рук игрока. В связи с этим, используйте специальную тактику — уворачивайтесь от энергоатак бюреров за ограждениями, а в ближнем бою используйте нож — он никогда из ваших рук не выпадет.

Во время боя с котами-баюнами я почти не могу бегать. Что это?

По легенде, коты-баюны получили свое название из-за способности «убаюкивать» сталкеров, а затем, пользуясь их беспомощностью, расправляться с ними. Действительно, во время боя с котами-баюнами очень резко падает выносливость и перед глазами все начинает плыть — это говорит о ускоренной близости сна. Поэтому вырабатывайте правильную тактику — займите недосягаемое место, где не придется часто убегать от котов, и следите за таймером сонности, заправляясь энергетиками.

Где теперь искать флешки для апгрейдов оружия и брони?

Теперь флешки необходимы только для установки апгрейдов высшего порядка на самые дорогие и редкие образцы оружия и брони. Эти флешки можно найти исключительно в трупах сталкеров при свободном исследовании Зоны. Такие трупы можно обнаружить по серым меткам на миникарте. Старайтесь обращать внимание на отдаленные и труднодоступные районы локаций. Расположение этих трупов при каждой новой игре будет случайным. Сами флэшки можно отдать ЛЮБОМУ механику, какой вам больше нравится или находится ближе, ведь в игре с модом все механики могут чинить и улучшать любое оружие и броню.

Для каких версий игры предназначен мод?

Мод для ТЧ — только для версии 1.0006 (в том числе Steam-версии). Мод для ЧН — только для 1.5.10.

Как получить заметки в экспериментальный ПДА?

Заметку о локации можно получить после её посещения. Личную заметку — при наступлении определенных сюжетных событий. Заметку о группировке — при обыске трупа НПС ранга не ниже «опытный». Заметку о мутанте — при убийстве соответствующего монстра. Для получения заметки об аномалии нужно испытать аномалию на своей шкуре. Легенды Зоны отразятся в ПДА после соответствующего диалога со случайным НПС. Секретные документы попадут в ПДА только после их нахождения в секретных тайниках.

Как я могу настроить мод «под себя»?

Во-первых, вы можете выбрать только нужные вам компоненты при установке. Во-вторых, для этих целей существует также специальный файл настроек — ogsm_options.script, который можно найти по адресу «путь_к_игре/gamedata/scripts/» и открыть любым текстовым редактором. Содержимое файла сопровождено подробными комментариями.

Не могу вернуться в Рыжий лес из Лиманска во фриплее. Как пройти стройку?

Во-первых, можно подтащить бочку к строительным лесам. Прыгнуть с бетонных плит на бочку, с неё на леса. Во-вторых, за лесами есть заколоченное окно. Можно запрыгнуть на небольшой выступ под этим окном, затем на раму самого окна, а дальше на строительные леса. В-третьих, можно залезть на металлическую стойку рядом с бетонными плитами. Затем прыгнуть с неё на забор и пройти по забору до контейнеров.

Не могу достать из аномалии артефакт, детектор показывает, что он прямо под ногами, но артефакт не проявляется. Что делать?

Ошибка оригинала. Обычно это «лечится» быстрым сохранением вблизи такого артефакта и последовательно его быстрой загрузкой.

Перестали выдаваться квесты типа «Вернуть предмет». Что делать?

Это ошибка оригинала. Возникает она, если хотя бы одно подобное задание было «засвечено» в диалоге, но не было фактически взято к исполнению. Для исправления ситуации нужно вернуться и выполнить такое задание, после этого заработают все остальные на любой локации.

Получаю вылет, с записью в логе вида «xr_logic: pstor_load_all: not registered type in lim_stalker_0006 encountered». Как его можно избежать?

В версии 1.8 мы сделали всё возможное, чтобы этот вылет не случался. Однако, если он всё-таки произошел, необходимо открыть любым текстовым редактором файл gamedata/scripts/ogsm_options.script и в самом его конце прописать для переменной object_to_release значение из лога, в данном случае «lim_stalker_0006». После этого можно загрузиться с ближайшего рабочего сохранения и нормально продолжать игру.

Постепенно небольшими рывками снижается здоровье, причем все это сопровождается странным рычащим звуком. Что это такое?

Это «урчание» является следствием наступившей критической стадии голода. В этом состоянии умереть от голода конечно нельзя, но и приятного тоже будет мало — если вовремя не подкрепиться, здоровье так и будет уменьшаться, несмотря на использование аптечек. Следите за индикатором голода, чтобы во время принимать пищу, которой в игре, к счастью, вполне достаточно.

Почему характеристики оружия совершенно не соответствуют реальности?

При балансировке характерстик оружия и боеприпасов мы руководствовались улучшением геймплея, а не реализмом. Вопрос не в том, что реальные образцы оружия обладают совершенно иными характеристиками, а в том что в игре их определенное количество. Хотелось бы иметь такой баланс, чтобы все они были более или менее разными, более или менее со своими достоинствами и недостатками, а также чтобы был смысл в апгрейдах.

Почему хэдшоты не всегда смертельны?

Хэдшоты всегда смертельны из любого оружия. Просто некоторые бронежилеты имеют защитные шлемы, поэтому сначала все-таки необходимо пробить броню шлема. Также это зависит от самого оружия. Чем выше убойность оружия, тем меньше шансов, что придется стрелять дважды даже во врага в экзоскелете.

Стало очень сложно убить контролёра. Что делать?

Во-первых, для защиты от пси-воздействия используйте водку. Она будет кратковременно полностью восстанавливать пси-здоровье. Во-вторых, используйте различные укрытия. Если контроллёр вас не увидит, то и не сможет нанести удар. Применяйте гранаты, более убойное оружие, заманивайте контроллера в аномалии.

Что делать, если сильно уменьшается пси-здоровье (в аномалиях или в боях с мутантами)?

Используйте в игре водку — она дает временный иммунитет к любому пси-воздействию. Однако ни в коем случае не повторяйте это в реальной жизни — настоящая водка очень сильно навредит и вашему обычному, и вашему психическому здоровью. Минздрав предупреждает в общем 🙂

Что делать, если я взял задание на доставку боеприпасов, пришёл к командиру отряда, а диалога на отдачу посылки нет?

Такая ситуация возможна после выброса, во время которого отряды убираются с игрового поля, а потом расставляются после выброса заново. При этом всем командирам раздаются только стандартные диалоги. Таким образом, чтобы отдать боеприпасы, достаточно встать перед командиром отряда, сохраниться и загрузиться — диалог на отдачу после загрузки снова появится.

Вопросы по OGSM v2.4.2 Gold Edition

Для каких версий игры предназначен мод?

Мод для ТЧ — только для версии 1.0006 (в том числе Steam-версии). Мод для ЧН — только для 1.5.10.

Игра вылетает с логом «Description : std: out of memory»

Необходимо понизить настройки графики игры.

Игра вылетает с пустым логом («stack trace: [пусто]»)

Причины этого до конца неясны, подобный вылет случается крайне редко / случайно и обычно не повторяется при загрузке предыдущего сохранения.

Игра с модом не запускается вообще / вылетает на ровном месте

По отзывам пользователей, наблюдаются проблемы со старыми версиями игры с диска. Для таких случаев рекомендуем установить проверенный Steam-Rip из этой раздачи.

Если у вас не запускается новая игра на Steam-версии, проверьте целостность кэша игры (в Steam: правой кнопкой по игре – «Свойства» – «Локальные файлы» – «Проверить целостность кэша»).

Как я могу настроить мод «под себя»?

Во-первых, вы можете выбрать только нужные вам компоненты при установке. Во-вторых, для этих целей существует также специальный файл настроек — ogsm_options.script, который можно найти по адресу «путь_к_игре/gamedata/scripts/» и открыть любым текстовым редактором. Содержимое файла сопровождено подробными комментариями.

Получаю вылет спустя какое-то время после активации артефакта. Что делать?

Данный вылет происходит исключительно в том случае, если вы перетащили артефакт из слота на поясе в пистолетный слот. Это ошибка на уровне движка оригинала, которую можно избежать, только возвращая артефакт сначала в инвентарь, а из него — уже в пистолетный слот.

Общие вопросы

Будет ли дальше развиваться OGSM?

Не смотря на то, что ранее заявлялось, что OGSM 2.3.1 Ultimate является окончательной версией мода для ТЧ, в качестве исключения я решил выпустить «юбилейную» версию Gold, которую можно теперь тоже считать окончательной 🙂 OGSM CS 1.8.2 Community Edition является окончательной версией для ЧН.

Куда слать сообщения об ошибках? Кто поможет их исправить? Где можно получить консультации и ответы на вопросы по моду?

Воспользуйтесь формой обратной связи в верхнем меню сайта. Чтобы вам помогли с ошибками, необходимо предоставить полный лог ошибки из папки «Мои документы», рабочее сохранение, с которого можно повторить ошибку, подробное описание того, что происходит при ошибке, и какие действия к ней приводят. Большая просьба также честно говорить, что вы устанавливали дополнительно или меняли в моде. Для мода ЧН можете также воспользоваться форумом на AMK-Team (ссылка также в верхнем меню).

Могу ли я использовать различные «фичи» мода в своих разработках?

Да, при условии обязательного упоминания, что данные «фичи» взяты из OGSM. Например, это может звучать так: «Внедрен экспериментальный КПК Шрама с интересными историями (взято из OGSM CS, авторы DEXXX и Alex Ros)». Соблюдайте этику модостроительства 🙂

Мод буквально переводится как «старый добрый сталкер». Означает ли это наличие в нем контента из ранних невыпущенных билдов игры?

Под «Старым Добрым Сталкером» подразумевается изначально заявленный разработчиками уровень привлекательности, уникальности и качества игры, а не просто все подряд вырезанное или старое. Помимо этого, многие фичи отсекаются нами еще по причине того, что технически несовершенны и только добавляют в игру багов и вылетов. В моде нет практически ничего из ранних билдов.

Что делать при ошибках типа «Runtime Library», «Память не может быть read», «Приложение обратилось по адресу», и еще что-то про С++?

В этом случае проблема не в моде, а возможно в пиратской игре, в используемой версии NoDVD, неисправном железе, ошибках Windows и устаревших драйверах оборудования. Ошибки мода всегда без исключения сопровождаются обычным закрытием игры и записью в лог.